Ver.mod. 08.01.2014
C чего начинается Родина, с картинки в твоём букваре ...

Техника создания Динамично эластичного типа макета для страниц сайта.
Микроэргономика, юзабилити, ЧКВ - HCI, ЧМИ - HMI, антропометрия, моторика, психофизиология.

Аспекты эргономики макетов, определение, обоснование. Микроэргономика, юзабилити, человеко-компьютерное взаимодействие (ЧКВ - HCI), человеко-машинный интерфейс (ЧМИ - HMI), антропометрия, сенсомоторика, психофизиология, как составляющие эргономики.

Содержание материала по эргономике типов макетов

1. Эргономика, определение понятия
2. Разделы эргономики
3. Виды совместимости среды эргономики
4. Юзабилити, определение
5. Человеко-компьютерное взаимодействие и человеко-машинный интерфейс
1 . Определение понятия эргономики
Эргономика (от др.-греч. ἔργον — работа и νόμος — закон) — в традиционном понимании — наука о приспособлении должностных обязанностей, рабочих мест, предметов и объектов труда, а также компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.

Более широкое определение эргономики, принятое в 2010 году Международной Ассоциацией Эргономики (International Ergonomics Association — IEA), звучит так:
Научная дисциплина, изучающая взаимодействие человека и других элементов системы, а также сфера деятельности по применению теории, принципов, данных и методов этой науки для обеспечения благополучия человека и оптимизации общей производительности системы.
2 . Разделы эргономики
Эргономика изучает:
1. Комплексное взаимодействие человека в процессе работы с объектами трудовой деятельности,
2. Скорость и способность освоения им новой техники,
3. Затраты времени, физической и умственной энергии,
4. Производительность и интенсивность при конкретных видах деятельности.
5. Проектирование трудовой деятельности с целью оптимизации орудий производства, условий, процесса труда и профессионального мастерства
Эргономика взаимосвязана и с иными направлениями исследований, предметом которых является человек, смежное эргономике направление - инженерная психология как одно из них, задачей которого является изучение и проектирование внешних и внутренних способов и средств трудовой деятельности человека как субъекта труда.
Современная эргономика подразделяется на микроэргономику, мидиэргономику и макроэргономику.

Микроэргономика — занимается исследованием и проектированием систем "человек — машина". В частности, проектирование интерфейсов программных продуктов находится в ведении микроэргономики. Микроэргономика - область эргономики рассматривающая дизайн интерфейсов между человеком и другими элементами системы, включая интерфейсы "человек - работа", "человек - машина", "человек - программное обеспечение" и "человек - среда".
Мидиэргономика — занимается изучением и проектированием систем "человек — коллектив", "коллектив — организация", "коллектив — машина", "человек — сеть". Именно мидиэргономика исследует производственные взаимодействия на уровне рабочих мест и производственных задач. К ведению мидиэргономики, в частности, относится проектирование структуры организации и помещений; планирование и установление расписания работ; гигиена и безопасность труда.
Макроэргономика — исследует и проектирует систему в целом, учитывая все факторы: технические, социальные, организационные; как внешние к системе, так и внутренние. Целью макроэргономики является гармоничная, согласованная, надежная работа всей системы и всех элементов системы.
3 . Виды совместимости среды эргономики
Антропометрическая совместимость, антропометрия (от греч. Ανθρωπος — человек и μετρεω — мерить) — учёт антропометрии человека, размеров тела человека, возможности обзора внешнего пространства, положения оператора при работе. Один из основных методов антропологического исследования, который заключается в измерении тела человека и его частей с целью установления возрастных, половых, расовых и других особенностей физического строения, позволяющий дать количественную характеристику их изменчивости. В зависимости от объекта исследования различают соматометрию (измерение живого человека), краниометрию (измерение черепа), остеометрию (измерение костей скелета). К антропометрии относят также антропоскопию — качественную (описательную) характеристику форм частей тела, формы головы, черт лица, пигментации кожи, волос, радужной оболочки глаз и т. п.
Сенсомоторная совместимость, моторика (лат. motus — движение) — учёт скорости моторных операций человека и его сенсорных реакций на различные виды раздражителей, двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи. Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определённых органов. Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
Энергетическая совместимость — учёт силовых возможностей человека при определении усилий, прилагаемых к органам управления.
Психофизиологическая совместимость, психофизиология — наука, учёт реакции человека на цвет, цветовую гамму, частотный диапазон подаваемых сигналов, форму и другие эстетические параметры машины, изучающая нейрофизиологические механизмы психических процессов, состояний и поведения. В рамках психофизиологии решается также психофизиологическая проблема о соотношении мозга и психики.
4 . Юзабилити, определение
Юзабилити, удобство использования (анг. usability — дословно "возможность использования", "способность быть использованным", "полезность") — понятие в микроэргономике, эргономическая характеристика степени удобности предмета для применения пользователями при достижении определённых целей в некотором контексте. Термин имеет связь с понятием "эргономичность", но в отличие от последнего меньше ассоциируется с технической эстетикой, с внешним видом и более привязан к утилитарности "юзабельного" объекта. Юзабилити — это научно-прикладная дисциплина, занимающаяся по­вышением эффективности, продуктивности и удобства пользова­ния инструментами деятельности. От эргономики юзабилити отличает заинтересованность в эффективности работы пользователя (потребителя), а не человеко-машинной системы в целом.
5 . Человеко-компьютерное взаимодействие и человеко-машинный интерфейс
Человеко-компьютерное взаимодействие (HCI, анг. human computer interaction) — полидисциплинарное научное направление, существующее и развивающееся в целях совершенствования методов разработки, оценки и внедрения интерактивных компьютерных систем, предназначенных для использования человеком, а также в целях исследования различных аспектов этого использования.
Человеко-компьютерное взаимодействие — это изучение, планирование и разработка взаимодействия между людьми (пользователями) и компьютерами. Зачастую его рассматривают как совокупность науки о компьютерах, бихевиоризма, проектирования и других областей исследования.
Взаимодействие между пользователями и компьютерами происходит на уровне пользовательского интерфейса (или просто интерфейса), который включает в себя программное и аппаратное обеспечение; например, образы или объекты, отображаемые на экранах дисплеев, данные, полученные от пользователя посредством аппаратных устройств ввода (таких как клавиатуры и мыши) и другие взаимодействия.
Основной задачей человеко-компьютерного взаимодействия является улучшение взаимодействия между человеком и компьютером, методологи и развития проектирования интерфейсов (т. е., исходя из требований и класса пользователей, проектирование наилучшего интерфейса в заданных рамках, оптимизация под требуемые свойства, такие как обучаемость и эффективность использования), разработкой новых интерфейсов и методов взаимодействия.
Человеко-машинный интерфейс (HMI, англ. human machine interface) — понятие, охватывающее инженерные решения, обеспечивающие взаимодействие человека-оператора с управляемыми им машинами. Создание систем человеко-машинного интерфейса тесно увязано с понятиями эргономика и юзабилити.
Человеко-машинный интерфейс включает в себя создание рабочего места: кресла, стола, или пульта управления, размещение приборов и органов управления (соответствием всего этого физиологии человека занимается эргономика), освещение рабочего места, взаимодействие оператора со всеми органами управления: их доступность и необходимые усилия, эффективность и скорость доступа, согласованность (непротиворечивость) управляющих воздействий (в том числе т. н. "защита от дурака"), расположение дисплеев и размеры надписей на них (всё это входит в сферу юзабилити).
Связанные материалы
1. Общий фон страницы сайта
olympic
Динамично эластичный тип макета ─ dynamically expandable elastic / double adaptive dynamically expandable elastic.
It is made priority in Russia DEE ― DAD-EE ™, Profile SV_team_ESQ
Esq team Copyright © 27.04.2009 ─ Яндекс.Метрика